ФЭНДОМ

Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Рассказ служанки вики, дополнив её.

Фредова — главная героиня «Рассказа служанки». Ее заставляют работать Служанкой в Галааде, так как она — одна из немногих оставшихся в мире женщин, которые способны выносить ребенка.

Повествование ведется от лица Фредовы — она вспоминает времена до образования Галаада и описывает свою жизнь в качестве служанки. Кому адресована история — неизвестно, но в конце романа выясняется, что все это было записано на аудиокассеты. В книге рассказ обрывается, и дальнейшая судьба Фредовы остается неизвестной. Первый сезон сериала заканчивается на том же самом месте, что и книга, соответственно, продолжение сериала позволяет узнать больше.

В сериале настоящее имя Фредовой — Джун Озборн, а в фильме — Кейт. В книге имя прямо не упоминается, но есть намек на то, что ее могут звать Джун.

В книгеПравить

Ранняя жизньПравить

Фредова родилась примерно за 30 лет до образования Галаада. Ее мать была феминисткой второй волны. Она переспала с мужчиной, заведомо зная, что не будет с ним, и забеременела. Это и было ее целью. Отец Фредовой почти не принимал участия в ее воспитании, лишь изредка отправлял открытки. Мать Фредовой растила дочь одна. Это были времена, когда женщины были вынуждены сражаться за свое равноправие. Порой Фредова также принимала участие в акциях протеста, не до конца понимая, что это значило. В какой-то момент времени Фредова подружилась с Мойрой.

Фредова выросла, поступила в колледж и стала работать в офисе. Она познакомилась с женатым мужчиной по имени Люк, они встречались втайне от жены Люка. Потом Люк развелся и женился на Фредовой. В 25 Фредова родила дочь, Ханну. Кризис рождаемости тогда был в самом разгаре, и у Фредовой чуть было не похитили ребенка.

Когда Фредовой было 30, президент США был убит, а правительство свергнуто. Был образован Галаад. Все банковские счета женщин были заблокированы, а сами они уволены. У женщин больше не осталось прав, даже на собственность. Люка также преследовали, так как в Галааде лишь первый брак считался законным. Люк, Фредова и Ханна пытались бежать в Канаду, но были пойманы. В Люка стреляли, и Фредова не знала, выжил ли он. С дочерью ее разлучили.

После создания ГалаадаПравить

Будучи одной из немногих женщин, способных зачать, Фредова сделалась служанкой. Она прошла обучение в Красном центре, после чего была направлена на службу. Жизнь в первой семье закончилась неудачей — Фредова так и не забеременела. Во второй раз ее отправили к командору Фреду. Так женщина и получила свое теперешнее имя — Фредова.

Отношения Фредовой с новым командором вышли за рамки обычных отношения служанки и командора. Так, Фред приглашал Фредову поиграть с ним в Эрудит, также они говорили на различные темы. Фредова соглашалась, поначалу из страха, а позже ей в какой-то степени стало приятно общество командора.

Фредова подружилась со своей напарницей, с которой они вместе ходили в магазин, Гленовой. Фредова узнала, что Гленова не полностью верит в существующий режим. Гленова рассказала о Мэйдэй, организации противников Галаада.

Жизнь Фредовой усложнилась, когда Серена Джой, жена командора, пришла к ней, чтобы заключить сделку. Она предложила ей переспать с Ником, чтобы увеличить шанс забеременеть, если забеременеть от Фреда не удастся. Взамен Серена Джой обещала Фредовой информацию о дочери. Фредовой пришлось согласиться.

Однажды командор предложил Фредовой накраситься, одеться к откровенное платье. Вместе они отправились в бордель, что было беспрецедентным нарушением правил. Там Фредова, к своему удивлению и радости, встретила Мойру. Они быстро поговорили, после чего Фредова вернулась к командору. Вообще, их вылазка была больше похожа на свидание. Они переспали в гостиничном номере. По возвращению домой к Фредовой пришла Серена Джой и отвела ее к Нику. После этих двух встреч Фредова начала думать, что забеременела.

Фредова принимала участие в наказании насильника, но позже она узнала от Гленовой, что это был не насильник, а член Мэйдэя. На следующий день Гленову заменили, и теперь напарницей Фредовой стала другая Гленова.

Серена Джой узнала о свиданиях Фредовой и командора и почувствовала себя преданной. Следующие несколько часов Фредова сидела в страхе, думая, что ее за это убьют. К дому подъехал грузовик, Фредова подумала, что явились за ней. Однако это был Ник, который, как оказалось, входил в Мэйдэй, и он пообещал отвезти Фредову в безопасное место. Фредова не знала, стоит ли ему верить, но согласилась. Ник отвез ее к грузовику, а домашние думали, что Фредову арестовали.

СудьбаПравить

Неизвестно, что случилось с Фредовой после этого, и были ли это Мэйдэй, и действительно ли ее спасли. Из эпилога к роману стало известно, что в какой-то момент времени Фредовой удалось записать свою историю на кассеты, которые долгое время были где-то спрятаны. Потом Республика Галаад пала, а кассеты были обнаружены и изучались в университетах.

В сериалеПравить

Раздел не дописан.

ВнешностьПравить

В книге Фредова — 33-летняя женщина с темными волосами, ростом около 170 см.

В сериале роль Фредовой исполняет актриса Элизабет Мосс, а в фильме — Наташа Ричардсон.