ФЭНДОМ

Служанки — класс женщин в Республике Галаад. Это наиболее ценный класс, и в то же время наиболее угнетенный. Это женщины, сохранившие фертильность, и, соответственно, те немногие, благодаря которым в Галааде могут родиться дети. Всех сохранивших фертильность женщин делают Служанками, а если они отказываются — посылают в Колонии на верную смерть. Каждая служанка приписывается к Командору или, иногда, к Ангелу. Они живут в чужой семье и пытаются выполнить задание — забеременеть и родить Командору и его Жене ребенка.

ОдеяниеПравить

Служанки носят красное — цвет крови, а значит и жизни. Они надевают длинные платья с длинными рукавами, которые полностью скрывают их фигуры. На ногах Служанки носят красные туфли без каблука, чтобы «поберечь спину». Выходя из дома Служанки также надевают красные перчатки, при необходимости шали и плащи. Даже их зонтики красные. Единственные предмет одежды другого цвета — это белые «крылышки», которые носят на голове. «Крылышки» скрывают лица служанок и одновременно мешают им глазеть по сторонам. То есть служанки могут смотреть только вперед. Они не видят, и их не видят.

ПроисхождениеПравить

Концепция служанок берет свое начало из библейской истории Рахиль и ее мужа Иакова. Рахиль была неспособна зачать, а потому они воспользовались помощью своей служанки Валлы, которая и родила им ребенка.

В книге и сериале цитируются следующие строчки из Ветхого Завета:

1 И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.
2 Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?
3 Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее.

Бытие, глава 30.

Социальная рольПравить

Служанки - иллюстрация к книге

Иллюстрация к роману.

В Галааде Служанки — это женщины, способные зачать, выносить и родить здорового ребенка Командорам и их бесплодным женам. Только высокопоставленным мужчинам позволено иметь служанок. Служанки проходят обучение в Центре Рахиль и Лии, который еще называют «Красным центром». После окончания обучения Служанка получает свое первое назначение. Служанкам не позволено иметь имена, их обозначают номерами, а когда приставляют к Командору, то производным от имени Командора (Фредова, Гленова, Уорренова и так далее). Назначение длится два года, если в течение этого времени Служанка не забеременеет, ее отправляют в другую семью. всего есть три попытки. Если все три раза Служанка терпит неудачу, ее объявляют неженщиной и отправляют в Колонии.

Хотя официально вина за неспособности зачать лежит только на женщине, известно, что среди мужчин многие стерильны. Но говорить об этом запрещено, и Командора никогда не обвинят в том, что ребенок так и не появился на свет. Из-за этого существует ряд ухищрений. Жены могут предложить Служанке переспать с другим мужчиной, чтобы увеличить шансы. Предлагают свою «помощь» и врачи, на осмотр к которым Служанки приходят ежемесячно.

Как только Служанка рожает здорового малыша, ее передают Командору и его Жене. Считается, что именно Командор с Женой внесли наибольший вклад в произошедшее. Служанка остается с ребенком на некоторое время, кормит его грудью, а после этого ее назначают к другому Командору. Ребенка она, скорее всего, больше никогда не увидит. Единственное утешение — после рождения здорового малыша над Служанкой больше не висит угроза высылки в Колонии, если, конечно, она не нарушит какой-нибудь закон Галаада.

Образ жизниПравить

Служанки в сериале

Служанки в сериале.

Служанки без назначения живут в Красном центре, остальные в семьях, где им предоставляется отдельная комната. Из комнат предусмотрительно убирают все, чем Служанка может навредить себе и остальным, но главным образом себе. Сделать петлю не из чего, а перерезать себе вены нечем. Выброситься из окна невозможно — окно полностью не открывается.

Служанки помогают по хозяйству, но незначительно, в основном ходят по магазинам. Большую часть времени они сидят в своей комнате. Хотя ежедневно полагается ходить, чтобы сохранять в тонусе мышцы живота. Когда служанка выходит из дома, ее сопровождает ее напарница, другая Служанка, и иногда Хранитель, если женщина беременеет, для защиты.

Когда Служанка беременеет, она становится объектом почитания и зависти. Теперь ей запрещают делать все, в том числе выходить из дома (это слишком рискованно, ведь на нее могут напасть). В некоторой мере её прихотям потакают, но, конечно, далеко не любое желание может быть исполнено.

Известные служанкиПравить

СобытияПравить