ФЭНДОМ

Сила смекалки — девятая серия второго сезона сериала «Рассказ служанки».

Краткое содержаниеПравить

Рита говорит Фредовой, что их вызывает командор. Фред и Яснорада уезжают в Канаду. Ника они берут с собой, а в доме остается другой хранитель, Айзек. Яснорада не хочет уезжать, но муж настаивает, что она будет нужна ему в поездке, и уверяет, что в доме все будет нормально. Согласно его задумке, Яснорада должна будет стать свидетельством того, что женщин в Галааде не притесняют. Иден прощается с Ником, а Яснорада подходит к Фредовой. Она говорит, что служанка покинет дом, как только родится ребенок.

Командор и Яснорада прибывают в Канаду, их показывают по местному телевидению. Мойра тут же узнает Фреда и рассказывает о нем Люку и Эрин. Мойра и Люк идут в посольство США и уговаривают Рэйчел арестовать Фреда, но та не может этого сделать. Она советует присоединиться к планируемой акции протеста.

В Галааде Айзек сопровождает Джун и Джанин, когда они идут за покупками. Когда Джанин слишком громко говорит, Айзек просит ее быть потише и называет неженщиной. Джанин отвечает грубо. Айзек бьет ее и уводит Джун.

Яснорада сидит в баре, где к ней подходит мужчина, Марк Туелло, представитель правительства США, находящегося в ссылке. Марк убеждает Яснораду бежать из Галаада и начать новую жизнь в другом месте. Он предлагает ей написать об этом книгу, которая наверняка будет иметь успех и станет прекрасным аргументом против Галаада. Ей гарантируют свободу и обещают помочь решить проблемы с фертильностью. Яснорада отвечает, что не предаст свою страну. По мнению Марка, она уже один раз это сделала.

Джун и Айзек возвращаются без покупок, и Рите приходится готовить из того, что есть, а служанку отправляют наверх. Позже Рита и Джун встречаются наверху, и Джун просит Риту позаботится о ее ребенке, когда их разлучат.

Во время акции протеста Люк набрасывается на Фреда. Их разнимает полиция, но Яснорада и Ник успевают понять, что это муж Джун. Позже Ник находит Люка в баре и сообщает, что с Джун все в порядке, и что она беременна. Ник также передает Люку письма служанок. Люк задает пару вопросов, на которых у Ника нет ответа, а также просит передать, что с Мойрой все в порядке.

Тетка Лидия навещает Фредову. Та рассказывает, что Яснорада собирается разлучить ее с ребенком сразу после ее рождения. Тетка Лидия отвечает, что ни ничего не могут с этим сделать, но обещает позаботиться о ребенке.

Люк, Мойра и Эрин просматривают письма. Эрин считает, что их можно использовать против Галаада.

На следующий день галаадскую делегацию направляют прямиком в аэропорт. Письма были выложены в интернет, что привело к всеобщему негодованию. Фреду и Яснораде больше не рады. У аэропорта устроена акция протеста, и среди протестующих находится Мойра, показывающая Фреду плакат со словами о том, что ее зовут не Руби.

Позже Мойра и Люк празднуют. Фред и Яснорада возвращаются домой. Яснорада смотрит на спички, подаренные ей американским представителем, и выбрасывает их в огонь. Ник рассказывает Фредовой про встречу с Люком.