ФЭНДОМ

Rita

Рита в типичном одеянии марф.

Марфы — класс женщин в Галааде. Они занимаются хозяйством в домах высокопоставленных лиц.

Вероятнее всего, название класса ведёт происхождение из библейского сюжета о сёстрах Марфе и Марии, принимавших в своём доме Иисуса Христа. Во время проповеди Христа Мария предпочла сидеть у его ног и слушать, а Марфа – заботиться об угощении гостей.

ОдеяниеПравить

В книгах марфы одеваются в зеленое, поверх которого носят фартук. Когда Марфы выходят на улицу, они надевают шаль. В сериале платья марф серо-зеленого цвета. Голову они покрывают платком.

Социальная рольПравить

Марфа и служанка

Марфа и служанка.

Марфы выполняют всю работу по дому, готовят, убирают, подают еду, ходят за покупками. Иногда марфам немного помогают служанки. Большинство из них — бесплодные незамужние женщины, чье положение в обществе очень низкое. Так как в Галааде существует дискриминация против национальных меньшинств, вполне возможно, что среди марф много латино-американок и негритянок.

Марфы любят сплетничать и друг с другом они обычно очень приветливы. К служанкам они относятся очень предвзято. Если в доме рождается ребенок, марфы помогают ухаживать за ними и берут на себя роль няни. Большинство марф мечтают об этом.

Фредова предполагала, что когда марфы становятся слишком старыми и немощными, их отправляют в Колонии, где они и умирают.

Тайная сетьПравить

Мария и Марфа

Джун помогает марфам в их тайной деятельности.

Марфы создали целую тайную сеть и ведут незаконную деятельность, цель которой — оказать сопротивлению режиму, установившемуся в Галааде. Они способны переправить человека за пределы страны или, наоборот, в другие районы, если считают, что там этот человек может быть полезен сопротивлению. В основном марфы — обычные женщины, сплотившиеся перед лицом общего врага, хотя некоторые из них обладают полезными для незаконной деятельности навыками. Например, учительница химии может помочь с изготовлением бомб. Вероятно, одеяние марф играет им на руку, так как в своих грязно-зеленых бледных платьях они практически незаметны, и никто не обращает на них внимания.

Известные марфыПравить