ФЭНДОМ

Марфы — класс женщин в Галааде. Они занимаются хозяйством в домах высокопоставленных лиц.

Вероятнее всего, название класса ведёт происхождение из библейского сюжета о сёстрах Марфе и Марии, принимавших в своём доме Иисуса Христа. Во время проповеди Христа Мария предпочла сидеть у его ног и слушать, а Марфа – заботиться об угощении гостей.

ОдеяниеПравить

Марфы одеваются в зеленое, поверх которого носят фартук. Когда Марфы выходят на улицу, они надевают шаль. В сериале платья Марф темно-зеленого цвета. Голову они покрывают платком.

Социальная рольПравить

Марфы выполняют всю работу по дому, готовят, убирают, подают еду, ходят за покупками. Иногда Марфам немного помогают Служанки. Большинство из них — бесплодные незамужние женщины, чье положение в обществе очень низкое. Так как в Галааде существует дискриминация против национальных меньшинств, вполне возможно, что среди марф много латино-американок и негритянок.

Марфы любят сплетничать и друг с другом они обычно очень приветливы. К Служанкам они относятся очень предвзято. Если в доме рождается ребенок, Марфы помогают ухаживать за ними и берут на себя роль няни. Большинство Марф мечтают б этом.

Фредова предполагала, что когда Марфы становятся слишком старыми и немощными, их отправляют в Колонии, где они и умирают.