ФЭНДОМ

Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Рассказ служанки вики, дополнив её.
Флаг Галаада, сериал

Флаг Галаада, сериал.

Республика Галаад (англ. Republic of Gilead) — страна, расположенная на месте, где ранее располагались США, и где воцарился тоталитарный теократический режим. Можно сказать, что этот режим и является главным антагонистом в романе и сериале «Рассказ служанки».

НазваниеПравить

В реальном мире Галаад или Гилеад — историческая область Древнего Израиля на восточном берегу реки Иордан. В ветхозаветные времена Галаадом называлась большая область к востоку от реки Иордан и к северу от Мёртвого моря. В христианской традиции Галаад — место деятельности Иоанна Крестителя и Иисуса.

ПроисхождениеПравить

Основная статья: Захват власти

О формировании Республики Галаад известно мало и не до конца понятно, как она была создана. В основном это объясняется тем, что повествование ведется от лица Фредовы, которая сама не знала всей правды, и ее сведения могли быть недостоверны. Скорее всего, существовали различные религиозные экстремистские группы, которые считали, что греховную Америку нужно «спасать». Они объединились в одну группировку и стали называть себя Сыны Иакова.

Сыны Иакова разработали план по свержению правительства США. Были нанесены точечные удары, в результате которых президент, члены конгресса и верховного суда погибли. Затем очень быстро действие конституции было приостановлено, банковские счета женщин заморожены, а сами они уволены с работы. Стихийные марши протестов были подавлены. Население было в ужасе от жестокости представителей власти, а повстанцы были слишком плохо вооружены, чтобы противостоять силам Сынов Иакова.

Новое правительство начало охоту на неугодных и тех, кто представлял опасность. Туда вошли не только политические активисты и религиозные деятели, но и доктора, представители гендерных меньшинств и просто интеллектуалы. США перестали существовать, а на их месте возникла Республика Галаад.

Все оставшиеся в живых представители США укрылись на Аляске. Остались военные силы, сохранившие им верность. Также возникли несколько групп повстанцев, которые выступали за Америку и против Галаада.

ГеографияПравить

Карта Галаада, сериал

Карта Галаада, сериал.

В сериале, в серии «Холли», внутри дома Маккензи можно увидеть три карты на стене. На них показано начало, середина и поздние стадии гражданской войны между США и Галаадом. В конечном счете, американские силы были вытеснены из 48 штатов.

В серии «Слово» показана карта, на которой можно увидеть, что Галаад занимает большую часть США. Анти-галаадские силы сохраняют контроль на восточном побережье, включая большую часть Техаса и Флориду. Повстанческие войска также контролируют большую часть территории вдоль канадской границы и северный Мичиган. Анклав Новой Англии сосредоточен вокруг Вермонта, Нью-Хэмпшира и в некоторых частях Мэна и штата Нью-Йорк.

В одном из своих внутренних монологов в книге Фредова отмечает, что гражданская война все еще не окончена, в частности, военные действия ведутся в разрушенном Чикаго.

Флаг США, сериал

Флаг США. Закрашено только две звезды.

Официальное правительство США имеет полный контроль над Аляской и Гавайями. Однако, пока непонятно, какое влияние оно имеет на территориях, контролируемых повстанцами.

Там, где ранее располагались средний запад и юго-запад США, Галаад устроил так называемые Колонии. По всей видимости, эта местность заражена промышленными, химическими и радиоактивными отходами. Очисткой этих земель занимаются рабы-заключенные, которых отправляют в Колонии за различные поступки, считающиеся в Галааде преступлениями. Из-за ужасающих условий отправка в Колонии по сути является смертным приговором.

Из-за цензуры, которой подвергается в Галааде информация извне, отношение к этому государству других стран неизвестно. Можно предположить, что весь остальной мир не признает власть в Галааде легитимной. В сериале упоминается эмбарго, установленное ООН против Галаада. Великобритания наложила на Галаад санкции. После публикации писем служанок Канада прекратила все экономические отношения с Галаадом.

Беженцы стараются укрыться в Канаде или Европе, где, по-видимому, влияние Галаада минимально.

ОбществоПравить

Социальные классыПравить

ЦенностиПравить

ИсторияПравить

Согласно эпилогу к книге, основные ее события охватывают период, известный как ранний период Галаада.

Очевидно, Галаад просуществовал несколько десятилетий. Несколько персонажей, которые были живы в период основных событий, умерли в течение «среднего периода Галаада». Понятно, что должен быть и поздний Галаад. В какой-то момент, Галаад пал, и его историю стали изучать в университетах и школах Северной Америки, где власть перешла в руки светского демократического правительства.

Вдохновляющие идеиПравить